Суббота, 05.10.2024, 08:54 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МБОУ Школа №8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Материалы РИПРИП 2017 - 2019 г.г. Приказ о присвоении статуса РИП
РИП 2013 - 2015 г.г. Аннотация проекта Региональной инновационной площадки Московской области
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СЕРПУХОВ Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
Адрес: Московская область, г. Серпухов, ул. Свердлова д.33/4 Директор: Мурашкина Ирина Евгеньевна Телефоны/факс:8(4967)72-07-85 E-mail: speckorrschool@yandex.ru Сайт: http://korrschool.ucoz.ru/
Направление и тема проекта
Направление проекта Реализация программ развития муниципальных коррекционных образовательных учреждений в Московской области
Тема проекта Адаптивная модель специальной коррекционной школы как эффективный механизм, регулирующий зону социальной компетентности и жизненных перспектив учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Цели и задачи проекта 1.Создание и развитие коррекционно-развивающей среды, адекватной возможностям учащихся с интеллектуальной недостаточностью, в том числе детей с умеренной умственной отсталостью и детей со сложной структурой дефекта; 2.Оптимизация направлений работы по психолого-педагогической поддержке и сопровождению учащихся школы; 3.Организация профессионально-трудового обучения с целью подготовки учащихся к самостоятельному труду на предприятиях различных форм собственности.
Срок реализации проекта Реализация проекта рассчитана на период с 2012 по
Краткое описание инновационного проекта (основная решаемая проблема, обоснование ее актуальности, основные шаги по решению проблемы, какие изменения должны произойти после реализации проекта) Накопленный в школе опыт позволил выстроить многоступенчатую систему диагностики и выявления детей, нуждающихся в особых педагогических условиях обучения, сформировать систему мониторинга развития учащихся и усвоения ими учебных программ, систему коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения. В результате осуществления проекта расширяется кругозор учащихся в вопросах экономической грамотности, создаются условия для конструктивных процессов самоопределения, что способствует социальному становлению личности подростка и создает основу успешной интеграции в общество. Повышается профессионализм педагогов школы в ходе реализации проекта. Реализация проекта обеспечит условия для реальной дифференциации образовательного процесса, обеспечит возможность одновременной активной работы детей с разным уровнем познавательных возможностей. Одним из наиболее важных результатов реализации проекта становится оказание помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья – обучение такого ребенка по месту жительства, сохранение внутрисемейных связей, включение родителей в решение развивающих и коррекционных задач.
Результаты и эффекты реализации проекта 1.Максимальная адаптация образовательной среды возможностям каждого ребенка с особыми образовательными потребностями; 2.Увеличение числа учащихся, поступающих в профессиональные училища города и района (ПУ – 19, ПУ – 99, ПУ – 136, Губернский колледж); 3.Введение новых специальностей, овладение которыми позволит расширить спектр рабочих профессий при осуществлении трудоустройства; 4.Организация и проведение итоговой аттестации учащихся в форме защиты проекта; 5.Увеличится числа учащихся, занимающихся поисково-исследовательской деятельностью в рамках школьного общества учащихся «Поиск» и кружка «Юный краевед»; 6.Создание веб-сайта «На стыке трёх веков», посвященного деятельности школьного музея «Наследие» и его филиала «Русская изба»; 7. Расширение партнерских связей с учреждениями города, занимающимися вопросами медико-социально-психологической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Готовый инновационный продукт, предлагаемый к распространению - использование компьютерных технологий путем создания страницы на школьном сайте, - распространение опыта работы средствами массовой информации местных изданий «Серпуховские вести», « МИГ», « Мы и город» (публикации, творческие отчеты, материалы педагогических чтений); - организация и проведение мастер-классов, семинаров, круглых столов; - методические рекомендации по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, использованию технологии психолого-педагогической поддержки и сопровождению учащихся школы; - публичный отчет «Познавательно-исследовательская деятельность в системе музейной педагогики»; - финальное мероприятие «Итоги реализации проекта «Школьный музей - модель коррекционно – развивающего пространства школы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся с ограниченными возможностями здоровья»; - анализ результативности интегрированного обучения учащихся с нарушением интеллектуального развития в условиях коррекционно-развивающей среды школы. Паспорт РИП МСКОУ СКОШ VIII вида
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 |