Пятница, 26.04.2024, 06:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ Школа №8

Меню сайта
Версия для слабови
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Жизнь школы
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Воспитательная работа

                                                                                     

    Социальные видеоролики https://www.youtube.com/channel/UC9Ll8LhkCJ8YWI4x-x0xVIA

     

    Воспитательная работа в МБОУ Школа №8

         Главной целью воспитательной работы как составного элемента специального образования в коррекционной школе является воспитание человека, способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях.
    Основные задачи воспитательной работы:
        создание оптимальных условий, способствующих развитию личности обучающихся и повышению на основе этого уровня их воспитанности;
        воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;
        формирование жизненного и профессионального самоопределения выпускника;
        расширение взаимодействия с различными учреждениями и организациями с целью привлечения специалистов в различные сферы воспитательной деятельности.
    Работа педагогического коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе отбора и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы и основывается на работе учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей группы продленного дня, педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования.
       Воспитательная работа в школе планируется  на основе воспитательной программы и ведётся по следующим направлениям: 
    - гражданско-патриотическое и нравственное воспитание;
    - спортивно-оздоровительное, охрана здоровья;
    - трудовое воспитание;
    - художественно-эстетическое воспитание;
    - этикет и культура общения в жизни современного человека;
    - мои права и обязанности;
    - профилактическая деятельность по безопасности учащихся;
    - работа с родителями.
           Воспитательная деятельность включает  в себя:
    - общешкольные мероприятия и праздники;
    - дополнительное образование;
    - создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;
    - социальную и профилактическую работу;
    - совершенствование работы классных руководителей;
    - физкультурно-оздоровительную работу.

    Динамика участия обучающихся в мероприятиях за последние  годы  положительная; охват обучающихся дополнительным образованием в объединениях дополнительного образования (кружках, секциях) возрастает; занятость в мероприятиях – стабильная; в мероприятиях областных и региональных программ – стабильная. Наблюдается положительная  динамика участия обучающихся в конкурсах, конференциях в школьном и муниципальном этапах. В школе созданы условия полноценного осуществления внеурочной работы с обучающимися.

    Школа является социальным институтом, обеспечивающим успешную реализацию  социальной активности ребят. 
    Дети активно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных  проектах: акции «Звонок ветерану», «Помоги зимующим птицам», «Бессмертный полк», «День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества», «День героев Отечества»; конкурсы: «Песня в военной шинели», «Лучший по профессии»,  конкурс чтецов,  вокалистов, конкурс на лучшую поделку из природного материала «Осенняя фантазия» и т.д.
    Учащиеся имеют положительные отзывы о проведённых мероприятиях для социума: концерт  в Доме ветеранов.
    Чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании и социализации учащихся МБОУ Школа №8 необходимо взаимодействие с социумом для расширения и укрепления связи с социокультурной средой, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями.
          Школа работает в тесном сотрудничестве с МОУ «Дом детского и юношеского творчества» и «Домом детства и юношества»: осуществляется кружковая работа с воспитанниками группы продленного дня: «Бумажные истории», «Изобразительная деятельность».  
          Школа осуществляет взаимодействие с Молодежно-досуговым центром «Юность». Ежегодно волонтерское объединение «Спектр» проводят веселый праздник в рамках Декады инвалидов.  
     Образовательное учреждение взаимодействует с Серпуховским историко-художественным музеем и Музейно-выставочным центром.  Обучающиеся школы знакомятся с различными экспозициями. 
    В своей деятельности школа так же взаимодействует с Центральной детско-юношеской библиотекой. В рамках проведения Недели детской книги учащиеся принимают участие в викторинах по литературным произведениям. В каникулярный период классные руководители планируют внеклассные мероприятия, которые предлагают сотрудники библиотеки. 
        С целью успешной социализации детей ОВЗ с 2012 года между школой и физкультурно-спортивным клубом «Равные возможности», которым руководит Татьяна Владимировна Карзубова,   сложилась четкая динамично-развивающая система спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. 
          Одним из основных направлений в работе учреждения является лечебно-оздоровительная и санитарно-просветительская работа с учащимися. В течение учебного года педагогами школы проводятся различного рода мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, укреплению физического развития учащихся. Обучающиеся школы занимаются настольным теннисом, участвуют в конкурсах, соревнованиях и спортивных играх. Педагогами школы, проводятся беседы, диспуты, индивидуальная коррекционная работа по профилактике вредных привычек. Систематически ведется работа с родителями через общешкольные родительские собрания, консультации, совместные внеклассные  мероприятия. 
     Одним из критериев  эффективности воспитательной работы является отслеживание уровня воспитанности учащихся. Данные фиксируются 2 раза в год (в середине и конце учебного года), чтобы был виден уровень развития каждого ребенка и класса в целом. 
          В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.
    Дополнительное образование  реализуется в  школе путем создания сети факультативных занятий, кружков, секций, а так же путем расширения связей с городскими организациями дополнительного образования. Исходя из потребностей детей, количества учащихся и имеющихся школьных ресурсов подсистема «Дополнительного образования» сформирована по шести направлениям:
        художественно-эстетическое;
        научно-техническое;
        туристко-краеведческое;
        физкультурно-оздоровительное;
        эколого-биологическое;
        социально-педагогическое.
    Работа кружков осуществляется по расписанию, у руководителей имеется программа, календарно – тематическое планирование занятий. Кружковые занятия развивают творческие способности учащихся, формируют у них активную жизненную позицию, воспитывают у обучающихся гражданственность, трудолюбие, любовь к окружающей природе, Родине, семье.
          Реализуя задачи  создания условий для выявления потенциальных возможностей и интересов, оказания помощи в самореализации, профилактики и коррекции отклоняющегося поведения, в школе проводится большая работа по вовлечению обучающихся группы социального риска, школьников, состоящих на различных видах учёта, в работу объединений дополнительного образования на базе школы.

    По итогам мониторинга можно сделать вывод, что количество учащихся «группы риска» во внеурочной деятельности увеличивается.  Положительная динамика достигнута за счет профилактической работы службы психолого-педагогического и медицинского сопровождения ребенка, одной задач которой является массовое вовлечение детей «группы риска» в активную деятельност.

        Выводы: 
        педагогический коллектив проводит единую школьную политику, направленную на соблюдение преемственности образовательного и воспитательного процессов; 
        в школе созданы условия для сохранения и укрепления здоровья, т.е. сформировано здоровьесберегающее пространство; 
        в результате систематической воспитательной работы  увеличивается уровень межличностных отношений, познавательная активность учащихся, большинство воспитанников (76%) являются активными участниками школьной жизни.

    ПЛАН проведения мероприятий в рамках Месячника

    оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества в 2020 году