Служба социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям.
Приоритетными задачами службы сопровождения являются не только помощь в преодолении трудностей в обучении, но и работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, обеспечению условий для коррекции и развития личности, защите прав воспитанников, а также дальнейшей успешной социализации в обществе.
Качество сопровождения определяют его базовые принципы:
комплексность,
непрерывность,
междисциплинарность,
приоритет интересов ребенка,
командный подход,
согласованная работа всех специалистов сопровождения - психолога, социального педагога, учителя-логопеда, дефектолога, медицинского работника (врача-педиатра и психиатра), учителя ЛФК, педагога и др.
В основе концепции сопровождения лежит отечественный опыт работы психолого-медико-педагогических комиссий, специализированных учреждений в системе образования и зарубежный опыт. Исходным положением для формирования теории и практики комплексного сопровождения стал системный подход. Сопровождение определяется как помощь субъекту развития в совершении выбора самоопределения, формировании ориентационного поля, ответственность за действия в котором несет сам субъект. Однако для реализации права свободного выбора специалистам сопровождения сначала необходимо научить ребёнка выбирать, помогая ему разобраться в сути проблемной ситуации.
Сотрудники службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, учащихся, администрации школы, педагогов, Положением о службе социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения и нормативно-правовыми документами различного уровня (Конституция РФ, Конвенция ООН о правах ребёнка, Федеральные законы, указы и распоряжения Правительства РФ, приказы и инструкции Министерства просвещения и науки РФ, Министерства образования Московской области, Комитет по образованию Администрации городского округа Серпухов, этический кодекс психолога и социального работника, локальные акты образовательного учреждения, Устав образовательного учреждения). Поддерживают тесную связь с МОУ ДО ППМС «Шанс», МДОУ №40, МДОУ №26, территориальной ПМПК городского округа Серпухов, психоневрологическим диспансером, ОДН УВД, специалистами КДН и ЗП, управлением опеки и попечительства.
В состав службы входят следующие специалисты:
1. Костельникова Е.В – учитель- дефектолог, руководитель службы;
2.А.Е. Мухин - зам. директора по УВР
3. И.М. Кузовкина - учитель-дефектолог;
4. Н.Ш. Аббасова – педагог психолог;
5.Танас Е.И. – социальный педагог.
Курирует работу службы- директор школы Мурашкина И.Е.
Руководителем службы социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения школы в начале учебного года был составлен план работы службы, который утвердил директор школы. Перед специалистами службы были поставлены следующие задачи:
- обеспечение полноценного психологического и социального развития школьников, сохранение их психологического здоровья на каждом возрастном этапе;
- формирование у учащихся к воспитанию и самовоспитанию;
- индивидуальный подход к каждому учащемуся в психолого-педагогическом изучении на протяжении всего периода пребывания в школе;
- пропаганда здорового образа жизни, в том числе: профилактика курения, употребления алкоголя, токсикомании;
- предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся;
- профилактика негативного семейного воспитания.
Сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников образовательного процесса и помощи ребенку, родителям и педагогам в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны всех специалистов образовательного учреждения.
Целью психолого-педагогического сопровождения в МБОУ Школа №8 является создание системы медицинских, социальных, психологических и педагогических условий, способствующих успешной интеграции, адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме, а также поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала субъектов образовательного процесса.