Воскресенье, 07.06.2020, 08:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ Школа №8

Меню сайта
Версия для слабови
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Жизнь школы
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Коррекционно-социальная служба

     

    Служба социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения  предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям.

    Приоритетными задачами службы сопровождения являются не только помощь в преодолении трудностей в обучении, но и работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, обеспечению условий для коррекции и развития личности, защите прав воспитанников, а также дальнейшей успешной социализации в обществе.
    Качество сопровождения определяют его базовые принципы:
    комплексность,

    непрерывность,

    междисциплинарность,

    приоритет интересов ребенка,

    командный подход,

    согласованная работа всех специалистов сопровождения - психолога, социального педагога, учителя-логопеда, дефектолога, медицинского работника (врача-педиатра и психиатра), учителя ЛФК, педагога и др.

    В основе концепции сопровождения лежит отечественный опыт работы психолого-медико-педагогических комиссий, специализированных учреждений в системе образования и зарубежный опыт. Исходным положением для формирования теории и практики комплексного сопровождения стал системный подход. Сопровождение определяется как помощь субъекту развития в совершении выбора самоопределения, формировании ориентационного поля, ответственность за действия в котором несет сам субъект. Однако для реализации права свободного выбора специалистам сопровождения сначала необходимо научить ребёнка выбирать, помогая ему разобраться в сути проблемной ситуации.

    Сотрудники службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, учащихся, администрации школы, педагогов, Положением о службе социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения и нормативно-правовыми документами различного уровня (Конституция РФ, Конвенция ООН о правах ребёнка, Федеральные законы, указы и распоряжения Правительства РФ, приказы и инструкции Министерства просвещения и науки РФ, Министерства образования  Московской области,  Комитет по образованию Администрации городского округа Серпухов, этический кодекс психолога и социального работника, локальные акты образовательного учреждения, Устав образовательного учреждения). Поддерживают тесную связь с МОУ ДО ППМС «Шанс», МДОУ №40, МДОУ №26, территориальной ПМПК городского округа Серпухов, психоневрологическим диспансером, ОДН УВД, специалистами КДН и ЗП, управлением опеки и попечительства.

    В состав службы входят следующие специалисты:

    1. Костельникова Е.В – учитель- дефектолог, руководитель службы;

    2.А.Е. Мухин - зам. директора по УВР

    3. И.М. Кузовкина - учитель-дефектолог;

    4. Н.Ш. Аббасова – педагог психолог;

    5.Танас Е.И. – социальный педагог.

    Курирует работу службы- директор школы Мурашкина И.Е.

    Руководителем службы социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения школы в начале учебного года был составлен план работы службы, который утвердил директор школы. Перед специалистами службы были поставлены следующие задачи:

    - обеспечение полноценного психологического и социального развития школьников, сохранение их психологического здоровья на каждом возрастном этапе;

    - формирование у учащихся к воспитанию и самовоспитанию;

    - индивидуальный подход к каждому учащемуся в психолого-педагогическом изучении на протяжении всего периода пребывания в школе;

    - пропаганда здорового образа жизни, в том числе: профилактика курения, употребления алкоголя, токсикомании;

    - предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся;

    - профилактика негативного семейного воспитания.

    Сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников образовательного процесса и помощи ребенку, родителям и педагогам в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны всех специалистов образовательного учреждения.

    Целью психолого-педагогического сопровождения в МБОУ Школа №8 является создание системы медицинских, социальных, психологических и педагогических условий, способствующих успешной интеграции, адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме, а также поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала субъектов образовательного процесса.