Пятница, 26.04.2024, 19:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ Школа №8

Меню сайта
Версия для слабови
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Жизнь школы
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Страничка дефектолога

     

    Страничка дефектолога
     

     

    В школе создана и функционирует служба сопровождения участников образовательного процесса. Она состоит из 4 направлений: коррекционно-педагогического, психологического, социально-педагогического и логопедического.
     
    Состав службы сопровождения:
     
    педагог-психолог -    Аббасова Н.Ш.
    социальный педагог - Танас Е.И.
    логопед -                  Кузовкина И.М.
    дефектолог -             Костельникова Е.В.
     
    В нашей школе специалисты осуществляют свою деятельность по принципу комплексной реабилитации психологического сопровождения ребенка.
     
    Цель работы: обеспечение максимальной социально-психологической адаптации ребенка с ограниченными возможностями в образовательной среде.
     
    Задачи сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья психологом состоят в следующем:
    - определение наиболее адекватных путей и средств коррекционно - развивающей работы с ребёнком;
    - прогнозирование его развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей;
    - реализация собственно психологической  коррекционно - развивающей работы на протяжении всего образовательного процесса.
     
    В соответствии с этим  определяются конкретные формы и содержание деятельности специалистов в рамках сопровождения.
    Все они являются традиционными.
     
    Первое направление деятельности – диагностика.
    Психодиагностические данные необходимы:
    а) для составления социально-психологического портрета воспитанника;
    б) для определения путей и форм оказания коррекционно-развивающей помощи;
    в) для разработки индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих программ.
    Диагностическая деятельность является элементом целостного процесса и имеет смысл и ценность во взаимосвязи с коррекционно - развивающей деятельностью.
     
    Второе направление деятельности –коррекционная и развивающая работа.
    Это основное направление работы специалистов специального образовательного учреждения, оно направлено на создание социально-психологических условий для целостного психического развития детей и коррекции в интеллектуальной, эмоционально-волевой сфере, общении.
    Коррекционная работа осуществляется как в форме групповой, так и индивидуальной деятельности. Выбор конкретной формы зависит от характера проблемы, возраста ребёнка, его желания.
     
    Третье направление деятельности – аналитическая деятельность.
    Целью этого направления является анализ данных диагностического обследования и определение адекватных и эффективных средств и форм психологического сопровождения ребёнка в УВП.
    Этого можно достичь за счёт организации отслеживания динамики развития каждого воспитанника и, как следствие, анализа эффективности коррекционно-развивающих программ.
     
    Четвертое направление деятельности – консультирование и просвещение.
    В отношении педагогического коллектива целью такой деятельности можно обозначить налаживание широкого сотрудничества с педагогами и администрацией учреждения в решении различных задач сопровождения воспитанников. Организуется это сотрудничество в значительной мере в процессе индивидуального консультирования и в ходе работы школьного психолого - медико-педагогического консилиума.
     
    Общая цель различных форм деятельности специалистов службы сопровождения по отношению к родителям – и просвещения, и консультирования – видится в создании социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в процессе школьного обучения.
     
    Психолого-педагогическое консультирование родителей, проводится по запросу родителей или инициативе психолога, педагогов и выполняет различные функции:
    - информирование родителей о школьных проблемах ребенка;
    - помощь в организации эффективного детско-родительского общения;
    - получение дополнительной диагностической информации от родителей;
    - психологическая поддержка родителей в случае обнаружения серьёзных психологических проблем у их ребёнка в связи с серьёзными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье.
     
    Пятое направление деятельности – экспертная деятельность по определению и корректировке индивидуального образовательного маршрута.
     
    Каждое направление деятельности дефектолога, логопеда, психолога включается в единый процесс сопровождения, обретая свою специфику, конкретное содержательное наполнение.