Среда, 18.09.2024, 00:06 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МБОУ Школа №8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Страничка дефектолога
Страничка дефектолога
В школе создана и функционирует служба сопровождения участников образовательного процесса. Она состоит из 4 направлений: коррекционно-педагогического, психологического, социально-педагогического и логопедического.
Состав службы сопровождения:
педагог-психолог - Аббасова Н.Ш.
социальный педагог - Танас Е.И.
логопед - Кузовкина И.М.
дефектолог - Костельникова Е.В.
В нашей школе специалисты осуществляют свою деятельность по принципу комплексной реабилитации психологического сопровождения ребенка.
Цель работы: обеспечение максимальной социально-психологической адаптации ребенка с ограниченными возможностями в образовательной среде.
Задачи сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья психологом состоят в следующем:
- определение наиболее адекватных путей и средств коррекционно - развивающей работы с ребёнком;
- прогнозирование его развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей;
- реализация собственно психологической коррекционно - развивающей работы на протяжении всего образовательного процесса.
В соответствии с этим определяются конкретные формы и содержание деятельности специалистов в рамках сопровождения.
Все они являются традиционными.
Первое направление деятельности – диагностика.
Психодиагностические данные необходимы:
а) для составления социально-психологического портрета воспитанника;
б) для определения путей и форм оказания коррекционно-развивающей помощи;
в) для разработки индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих программ.
Диагностическая деятельность является элементом целостного процесса и имеет смысл и ценность во взаимосвязи с коррекционно - развивающей деятельностью.
Второе направление деятельности –коррекционная и развивающая работа.
Это основное направление работы специалистов специального образовательного учреждения, оно направлено на создание социально-психологических условий для целостного психического развития детей и коррекции в интеллектуальной, эмоционально-волевой сфере, общении.
Коррекционная работа осуществляется как в форме групповой, так и индивидуальной деятельности. Выбор конкретной формы зависит от характера проблемы, возраста ребёнка, его желания.
Третье направление деятельности – аналитическая деятельность.
Целью этого направления является анализ данных диагностического обследования и определение адекватных и эффективных средств и форм психологического сопровождения ребёнка в УВП.
Этого можно достичь за счёт организации отслеживания динамики развития каждого воспитанника и, как следствие, анализа эффективности коррекционно-развивающих программ.
Четвертое направление деятельности – консультирование и просвещение.
В отношении педагогического коллектива целью такой деятельности можно обозначить налаживание широкого сотрудничества с педагогами и администрацией учреждения в решении различных задач сопровождения воспитанников. Организуется это сотрудничество в значительной мере в процессе индивидуального консультирования и в ходе работы школьного психолого - медико-педагогического консилиума.
Общая цель различных форм деятельности специалистов службы сопровождения по отношению к родителям – и просвещения, и консультирования – видится в создании социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в процессе школьного обучения.
Психолого-педагогическое консультирование родителей, проводится по запросу родителей или инициативе психолога, педагогов и выполняет различные функции:
- информирование родителей о школьных проблемах ребенка;
- помощь в организации эффективного детско-родительского общения;
- получение дополнительной диагностической информации от родителей;
- психологическая поддержка родителей в случае обнаружения серьёзных психологических проблем у их ребёнка в связи с серьёзными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье.
Пятое направление деятельности – экспертная деятельность по определению и корректировке индивидуального образовательного маршрута.
Каждое направление деятельности дефектолога, логопеда, психолога включается в единый процесс сопровождения, обретая свою специфику, конкретное содержательное наполнение.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 |