Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Серпухова
Конспект открытого урока по игротерапии
в рамках ЦМК учителей начальных классов.
Тема: «Путешествие в мир сказки».
Учитель: Листопад С. В.
2014-2015 учебный год.
Конспект урока игротерапии в 1 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Тема урока: «Путешествие в мир сказки».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.
Цели урока:
Образовательные: . Продолжать учить детей узнавать знакомые сказки по их персонажам. Закрепить знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомую сказку. Закрепить знания по темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные».
Коррекционные: развивать речь детей, умение составлять сказку, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: привитие интереса к сказкам и чтению через дидактическую игру, логические задания, воспитание аккуратности в работе, воспитание положительных качеств личности (доброта, дружелюбие, взаимопомощь).
Оборудование: компьютерная презентация , разрезные карточки, шнуровка с бусинками, пуговицы, репа из картона, прищепки, муляжи овощей и фруктов, полоски с заданием.
- Орг. момент.
Добрый день! Солнцу и птицам!
Добрый день! Улыбчивым лицам!
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.
Повернитесь друг к другу, дотроньтесь ладошками передайте друг другу своё хорошее настроение. Пожелайте друг другу глазками успехов на сегодняшний урок.
- Сообщение темы
Сегодня мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой вы узнаете отгадав загадку:
Круглый бок, жёлтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
- Работа по теме.
Разминка
-Давайте подготовимся к путешествию:
Хором.
-Мы идём: та-та-та (обычная ходьба)
-Мы поём: ля-ля-ля (ходьба на носках)
-Мы едем: ту-ту-ту (ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях)
-Мы кричим: ау-ау (стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать.
- Вспомните, как начиналась сказка?
(Ответы детей):
-Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Давайте поможем деду вырастить репу.
Зад.1
Возьмите конвертики с рисунком репы.
-Чего ей не хватает? (ботвы)
Давайте сделаем ботву из прищепок.
Опишите, репа какая? (круглая, жёлтая, большая, сладкая….)
Продолжаем путешествие.
Что же произошло дальше? (Ответы детей):
-Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытащить не может. Позвал дед на помощь бабку.
Учитель:
-А бабка ему и говорит: Я собралась варить компот да в холодильнике у меня фрукты с овощами перепутались.
Зад.2
Ребята, поможете бабке сварить компот? В чём варят компот? (в кастрюле) Из чего его варят? (из фруктов).
Давайте все фрукты сложим в кастрюлю, а овощи в миску. (дети достают из мешочка на ощупь предмет, называют его, говорят, что это фрукт или овощ, называют ласково и кладут в нужное место).
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
Справились с заданием. Бабка пришла на помощь деду. Бабка за дедку дедка за репку тянут -потянут вытянуть не могут.
Кого же позвали на помощь? (внучку)
Зад.3
Она говорит: «Я конечно помогу, вот только вечером собралась я на вечеринку, а украшений нет. Сможете сделать мне бусы?»
-Да, конечно.
(дети нанизывают на шнурок бусины).
Внучка за бабку, бабка за дедку….
Позвали на помощь Жучку.
Зад.4
Недавно, мы с дворняжками мерили, у кого длиннее хвост.
Вот вам 3 полосы, это размеры наших хвостов, сравните, какая из полос длиннее?
(Возьмите конверты с собакой. Разложите полосы от самой короткой до самой длинной. Ой, смотрите, а там ещё какое-то задание. Вставьте пропущенные цифры в числовой ряд.)
Жучка за внучку, внучка за бабку…
Как же все устали. Давайте-ка встанем и разомнёмся.
Физминутка под музыку «Вместе весело шагать»
Позвали на помощь кошку Машку.
Зад.5
Я смотрела фотографии друзей и нечаянно порвала их. Может, поможете мне восстановить фотографии?
(Возьмите конверты с кошкой. Соберите разрезную картинку. Что получилось? Назовите животное и его детёныша. Какие это животные? (домашние)).
Машка за Жучку…
Позвали мышку.
Зад.6
Я, конечно, помогу. Вот только покажите, куда идти.
(Дети прокладывают дорогу мышке из пуговиц).
Что же было дальше в сказке?
4.Подведение итогов.
Куда с вами путешествовали?
Как называется сказка?
Кто её написал?
Кто помогал деду?
Почему им удалось вытащить репку? (были дружными)
|