Вторник, 16.10.2018, 04:12
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ Школа №8

Меню сайта
Версия для слабови
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Жизнь школы
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Коррекционно-социальная служба

    Основную роль по предупреждению безнадзорности и правонарушений в образовательном учреждении играет служба социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения (ССПППС).

    Служба социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы, является структурным подразделением и ориентирована на всех участников образовательного процесса, их психолого-педагогическую и медико-социальную поддержку

       Служба сопровождения - это команда специалистов: педагога психолога, учителя-логопеда, социального педагога, медицинского работника, учителя-дефектолога и педагога-организатора, которые не только помогают в решении проблем, но и занимаются их профилактикой.

       Основные формы  работы службы сопровождения:

    Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) учреждения- образовательный компонент ССПППС. Консилиум является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения. Заседания школьного ПМПк  проходят согласно плана (очередные) и внеочередные; проводятся  как по инициативе педагогов, администрации школы, так и по инициативе родителей, на которых рассматриваются вопросы комплексной диагностики учащихся, имеющих сложную структуру дефекта, выбора программы обучения, формы обучения, класса обучения, разработки индивидуальных маршрутов сопровождения учащихся, направления детей на Территориальную и Центральную ПМПК. В рамках деятельности ПМПк проводится работа с детьми, имеющими сложную структуру дефекта.

     

     

    2013-2014 уч. год

    2014-2015 уч. год

    2015-2016 уч.год

    Дети, обучающиеся на дому

    25

    28

    34

    Дети - инвалиды

    62

    65

    67

    Дети,  имеющие сложную структуру дефекта

    90

    94

    101

    Дети с умеренной степенью умственной отсталости

    33

    34

    42

     

    Педагогом психологом, учителем-логопедом и учителем-дефектологом ежегодно разрабатываются индивидуальные коррекционные маршруты для детей со сложной структурой дефекта, направленные на развитие навыков альтернативной коммуникации и формирование навыков самообслуживания  (3 «В», 4 «В», 5 «В»).      Ежегодно увеличивается контингент детей со сложными и множественными нарушениями в развитии, поэтому педагогам приходится применять новые методы и формы работы с такими детьми. В связи с этим возникла острая необходимость повышать свой профессиональный уровень в области коррекционной педагогики. Двадцать учителей нашей школы поступили в МИСАО для прохождения профессиональной подготовки по специальности «Дефектология».

    Воспитательная работа, включающая в себя внеклассную работу и дополнительное образование (кружки, факультативы, общешкольные мероприятия).

    Главной целью воспитательной работы как составного элемента специального образования в коррекционной школе является воспитание человека, способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях.

    Основные задачи воспитательной работы:

    • создание оптимальных условий, способствующих развитию личности обучающихся и повышению на основе этого уровня их воспитанности;
    • воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;
    • формирование жизненного и профессионального самоопределения выпускника;
    • расширение взаимодействия с различными учреждениями и организациями с целью привлечения специалистов в различные сферы воспитательной деятельности.

    Работа педагогического коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе отбора и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы и основывается на работе учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей группы продленного дня, педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования.

       Воспитательная работа в школе планируется  на основе воспитательной программы и ведётся по следующим направлениям:

    - гражданско-патриотическое и нравственное воспитание;

    - спортивно-оздоровительное, охрана здоровья;

    - трудовое воспитание;

    - художественно-эстетическое воспитание;

    - этикет и культура общения в жизни современного человека;

    - мои права и обязанности;

    - профилактическая деятельность по безопасности учащихся;

    - работа с родителями.

           Воспитательная деятельность включает  в себя:

    - общешкольные мероприятия и праздники;

    - дополнительное образование;

    - создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;

    - социальную и профилактическую работу;

    - совершенствование работы классных руководителей;

    - физкультурно-оздоровительную работу.

           

     

    Охват учащихся

    Формы внеклассной работы

    2012-2013

    2013-2014

    2014-2015

    Общешкольные тематические мероприятия

    63 %

     

    78 %

    86 %

     

    Декады:

    «Рубежи Славы», «Декада инвалидов», Месячник, посвященный Дню Защитника Отечества

     

    100%

     

    100%

     

    100%

    Конференции:

    Образовательный  уровень

    Муниципальный уровень

     

    28 %

    23%

     

    32 %

    23 %

     

     

    35 %

    25%

    Конкурсы:

    Муниципальный уровень

    Региональный уровень

     

    73 %

    56 %

     

    75 %

    67 %

     

    80 %

    75 %

     

    Динамика участия обучающихся в мероприятиях за последние  годы  положительная; охват обучающихся дополнительным образованием в объединениях дополнительного образования (кружках, секциях) возрастает; занятость в мероприятиях – стабильная; в мероприятиях областных и региональных программ – стабильная. Наблюдается положительная  динамика участия обучающихся в конкурсах, конференциях в школьном и муниципальном этапах. В школе созданы условия полноценного осуществления внеурочной работы с обучающимися.

    Школа является социальным институтом, обеспечивающим успешную реализацию  социальной активности ребят.

    Дети активно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных  проектах: акции «Звонок ветерану», «Помоги зимующим птицам», «Бессмертный полк», «День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества», «День героев Отечества»; конкурсы: «Песня в военной шинели», «Лучший по профессии»,  конкурс чтецов,  вокалистов, конкурс на лучшую поделку из природного материала «Осенняя фантазия» и т.д.

    Учащиеся имеют положительные отзывы о проведённых мероприятиях для социума: концерт  в Доме ветеранов.

    Чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании и социализации учащихся МСКОУ СКОШ VIII вида необходимо взаимодействие с социумом для расширения и укрепления связи с социокультурной средой, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями.

          Школа работает в тесном сотрудничестве с МОУ «Дом детского и юношеского творчества» и «Домом детства и юношества»: осуществляется кружковая работа с воспитанниками группы продленного дня: «Бумажные истории», «Изобразительная деятельность». 

          Школа осуществляет взаимодействие с Молодежно-досуговым центром «Юность». Ежегодно волонтерское объединение «Спектр» проводят веселый праздник в рамках Декады инвалидов. 

     Образовательное учреждение взаимодействует с Серпуховским историко-художественным музеем и Музейно-выставочным центром.  Обучающиеся школы знакомятся с различными экспозициями.

    В своей деятельности школа так же взаимодействует с Центральной детско-юношеской библиотекой. В рамках проведения Недели детской книги учащиеся принимают участие в викторинах по литературным произведениям. В каникулярный период классные руководители планируют внеклассные мероприятия, которые предлагают сотрудники библиотеки.

        С целью успешной социализации детей ОВЗ с 2012 года между школой и физкультурно-спортивным клубом «Равные возможности», которым руководит Татьяна Владимировна Карзубова,   сложилась четкая динамично-развивающая система спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

          Одним из основных направлений в работе учреждения является лечебно-оздоровительная и санитарно-просветительская работа с учащимися. В течение учебного года педагогами школы проводятся различного рода мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, укреплению физического развития учащихся. Обучающиеся школы занимаются настольным теннисом, участвуют в конкурсах, соревнованиях и спортивных играх. Педагогами школы, проводятся беседы, диспуты, индивидуальная коррекционная работа по профилактике вредных привычек. Систематически ведется работа с родителями через общешкольные родительские собрания, консультации, совместные внеклассные  мероприятия.

     Одним из критериев  эффективности воспитательной работы является отслеживание уровня воспитанности учащихся. Данные фиксируются 2 раза в год (в середине и конце учебного года), чтобы был виден уровень развития каждого ребенка и класса в целом.

          В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

    Работа специалистов (психолог, социальный педагог, дефектолог, логопед) Согласно утверждённому расписанию в школе проводятся диагностика, консультации, и коррекционные занятия с логопедом, дефектологом, психологом. Продолжается работа по заполнению дневников наблюдений новой формы.

    Работа с родителями включает в себя: родительские собрания, тематические лектории, круглые столы, консультирование.

     

    Совет профилактики правонарушений – это компонент службы социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения, который отвечает за работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений в образовательном учреждении.

    В школе функционирует совет профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы девиантного поведения учащихся школы, недостойного поведения родителей, постановки и снятия с различного вида учета учащихся и их семей. Согласно плана в течение учебного года проходят заседания совета профилактики, на которых присутствует старший инспектор ОДН УВД Бритовская Алевтина Владимировна. В рамках работы совета профилактики в школе проходит «Единый день профилактики» правонарушений среди подростков с привлечением специалистов из других учреждений.

       Социальным педагогом, педагогом-психологом и классными руководителями систематически проводятся рейды в семьи учащихся, длительно не посещающих учебные занятия в школе, а также совершавших действия девиантного характера. Выясняются причины пропусков занятий, негативного поведения, проводятся профилактические беседы и т.д.

         Сотрудники службы, в основном это социальный педагог, педагог-психолог и классные руководители  в течение всего учебного года осуществляют тесный контакт с КДН, ОДН, УВД, Управлением опеки, и попечительства, с различными службами и ведомствами города – сдача отчётов, характеристик, выписок отметок, выписок протоколов ПМПк, предоставление информации об учащихся и т.д. Только тесный контакт и сотрудничество со стороны всех заинтересованных сторон дает необходимый эффект при работе с детьми категории «группы риска».