Вторник, 19.06.2018, 13:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МСКОУ СКОШ VIII вида г.Серпухова

Меню сайта
Версия для слабови
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Категории раздела
Начальные классы
Жизнь школы
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск

    Методическая копилка

    Главная » Файлы » Начальные классы » Начальные классы

    Путешествие в мир сказки (конспект урока)
    21.05.2015, 13:15

    Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Серпухова

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект открытого урока по игротерапии

    в рамках ЦМК учителей начальных классов.

    Тема: «Путешествие в мир сказки».

     

     

    Учитель: Листопад С. В.

     

     

     

     

     

     

     

    2014-2015 учебный год.

     

    Конспект урока игротерапии в 1 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.

    Тема урока: «Путешествие в мир сказки».

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

    Цели урока:

    Образовательные: .    Продолжать учить детей узнавать знакомые сказки по их персонажам.    Закрепить знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомую сказку. Закрепить знания по темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные».
     

    Коррекционные:        развивать речь детей, умение составлять сказку, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику  рук.

     

    Воспитательные:  привитие интереса к сказкам и чтению через дидактическую игру, логические задания, воспитание аккуратности в работе, воспитание положительных качеств личности (доброта, дружелюбие, взаимопомощь).

    Оборудование: компьютерная презентация , разрезные карточки, шнуровка с бусинками, пуговицы, репа из картона, прищепки, муляжи овощей и фруктов, полоски с заданием.

     

    1. Орг. момент.

    Добрый день! Солнцу и птицам!                  

    Добрый день! Улыбчивым лицам!

    Прозвенел звонок весёлый.

    Мы начать урок готовы.

    Будем слушать, рассуждать.

    И друг другу помогать.

    Повернитесь друг к другу, дотроньтесь ладошками передайте друг другу своё хорошее настроение. Пожелайте друг другу глазками успехов на сегодняшний урок.

    1. Сообщение темы

    Сегодня мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой вы узнаете отгадав загадку:

    Круглый бок, жёлтый бок

    Сидит в грядке колобок.

    Врос он в землю крепко.

    Что же это?        (репка).

    1. Работа по теме.

    Разминка

    -Давайте подготовимся к путешествию:

    Хором.

    -Мы идём: та-та-та          (обычная ходьба)

    -Мы поём: ля-ля-ля        (ходьба на носках)

    -Мы едем:  ту-ту-ту         (ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях)

    -Мы кричим: ау-ау          (стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Будем сказку начинать.

     - Вспомните, как начиналась сказка?

    (Ответы детей):

    -Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

    Давайте поможем деду вырастить репу.

    Зад.1

    Возьмите конвертики с рисунком репы.

    -Чего ей не хватает? (ботвы)

    Давайте сделаем ботву из прищепок.

    Опишите, репа какая?    (круглая, жёлтая, большая, сладкая….)

    Продолжаем путешествие.

    Что же произошло дальше? (Ответы детей):

    -Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытащить не может. Позвал дед на помощь бабку.

    Учитель:

    -А бабка ему и говорит: Я собралась варить компот да в холодильнике у меня фрукты с овощами перепутались.

    Зад.2

     Ребята, поможете бабке сварить компот? В чём варят компот? (в кастрюле)                      Из чего его варят? (из фруктов).

    Давайте все фрукты сложим в кастрюлю, а овощи в миску. (дети достают из мешочка на ощупь предмет, называют его, говорят, что это фрукт или овощ, называют ласково и кладут в нужное место).

    Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим»

     Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

    Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

    Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

    Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

    Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

    Справились с заданием. Бабка пришла на помощь деду.  Бабка за дедку  дедка за репку тянут -потянут вытянуть не могут.

    Кого же позвали на помощь? (внучку)

    Зад.3

    Она говорит: «Я конечно помогу, вот только вечером собралась я на вечеринку, а украшений нет. Сможете сделать мне бусы?»

    -Да, конечно.

    (дети нанизывают на шнурок бусины).

    Внучка за бабку, бабка за дедку….

    Позвали на помощь Жучку.

    Зад.4

    Недавно, мы с дворняжками мерили, у кого длиннее хвост.

    Вот вам 3 полосы, это размеры наших хвостов, сравните, какая из полос длиннее?

    (Возьмите конверты с собакой. Разложите полосы от самой короткой до самой длинной. Ой, смотрите, а там ещё какое-то задание.  Вставьте пропущенные цифры в числовой ряд.)

    Жучка за внучку, внучка за бабку…

    Как же все устали. Давайте-ка встанем и разомнёмся.

    Физминутка под музыку «Вместе весело шагать»

    Позвали на помощь кошку Машку.

    Зад.5

    Я смотрела фотографии друзей и нечаянно порвала их. Может, поможете мне восстановить фотографии?

    (Возьмите конверты с кошкой. Соберите разрезную картинку. Что получилось? Назовите животное и его детёныша. Какие это животные? (домашние)).

    Машка за Жучку…

    Позвали мышку.

    Зад.6

    Я, конечно, помогу. Вот только покажите, куда идти.

    (Дети прокладывают дорогу мышке из пуговиц).

    Что же было дальше в сказке?

    4.Подведение итогов.

    Куда с вами путешествовали?

    Как называется сказка?

    Кто её написал?

    Кто помогал деду?

    Почему им удалось вытащить репку? (были дружными)

     

     

     

    Категория: Начальные классы | Добавил: Belko
    Просмотров: 1436 | Загрузок: 0